Page 16 - Журнал "Бизнес-леди life" 02-03/2020
P. 16

бизнес-тайм | управление



                  ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ




                      Как уберечь сотрудников


                  отдела продаж от кризисов




            Немногие руководители знают, что менеджеры по продажам, недавно пришедшие в компанию, в среднем
            переживают на работе два кризиса, которые могут заставить их уволиться. Причем кризисы случаются
            даже у опытных менеджеров, имеющих хорошие результаты продаж на прежней работе. Все дело в том,
            что в первые рабочие недели сотрудники еще только осваиваются на новом месте: кто-то пока не разо-
            брался в специфике продукта, кто-то испытывает трудности в общении с клиентами. Видя, что работа
            не приносит результата, новички быстро теряют энтузиазм. Отсюда возникает катастрофическая текучка –
            частое явление в отделах продаж. Решить эту проблему может только грамотный подход руководителя.
            В зоне турбулентности
            Стандартная работа менеджера по продажам происходит так.
            Набирается клиентская база, делаются звонки, назначаются
            переговоры. Большинство клиентов отсеивается, и все силы
            направляются на работу с оставшимися. Но затем происходит
            необъяснимое: клиенты, на которых возлагалось столько надежд,
            по разным причинам «срываются». Новых наработок при этом
            нет, денег тоже. По статистике, в такой ситуации менеджеры
            по продажам оказываются каждые 2–3 месяца. Рано или поздно
            она им надоедает, и они просто уходят из компании.
                Стабильный приток новых клиентов — вот лекарство
                от спадов в продажах и кризисов у сотрудников. А прин-
                цип, по которому надо следовать, таков: если хотя бы
                один клиент из проработанной базы заключит контракт,
                то это удача, а если ни одного, то это норма.
            Рухнул на взлете?
            Первый кризис у молодого сотрудника начинается обычно после
            первой недели или ближе к концу первого месяца работы.
            Менеджера посещают мысли о том, что товары и услуги, предла- Как поймать и удержать
            гаемые вашей компанией, никуда не годятся, никому не нужны,     Расскажите менеджерам о кризисах, которые их обязательно
            а он никогда и ничего не сможет продать.             настигнут, в первый же рабочий день и затем несколько раз
            Причина такого настроя в том, что ваш сотрудник по неопытности   напомните об этом. Они должны быть морально готовы.
            получает очень много отказов. Он еще не умеет заинтересовать     Откровенно поговорите с сотрудником, который заскучал
            клиента, поэтому постоянно слышит «нет» по телефону и не   на рабочем месте, и поздравьте его с кризисом. Пусть знает,
            может организовать работу.                           что это норма.
            На самом деле все происходит так, как и должно быть: менеджер     В шутливой форме расскажите о том, как вы сами сомнева-
            активно набирает опыт, просто еще не может предъявить резуль-  лись и мучились незадолго до своей первой крупной сделки.
            таты своей работы, что кажется ему полным фиаско.    Покажите, что знаете, каково это — думать, что все беспо-
                                                                 лезно, и считать себя непригодным для продаж. Приведите
            Пикирует с высоты                                    примеры сильных менеджеров вашей компании, которые
            В конце первого или в начале второго месяца работы менеджера,   начинали с промахов и неудач.
            уже получившего некий опыт, может поджидать второй кризис.     Объясните, что не стоит застревать на старых клиентах,
       Áèçíåñ Ëåäè life  ходят, но не завершаются продажами. У сотрудника возникают   составлять новые списки, совершать звонки и назна-
                                                                 которые не решаются сделать заказ. Надо идти дальше:
            Первые результаты есть, но они неустойчивы. Переговоры про-
                                                                 чать встречи. Кризис закончится, как только состоится
            мысли о том, что товары и услуги, предлагаемые вашей компа-
            нией, действительно кому-то нужны, но сам он — точно не на
                                                                 несколько переговоров или первая продажа.
                                                                 все то же самое, что и при первой. Оказывайте психологи-
            Причина все та же — нехватка опыта. Просто на фоне того, что
     14     своем месте. Профессионалом в продажах ему не стать никогда.     Когда менеджера накрывает вторая волна кризиса, делайте
            делается правильно, оставшиеся ошибки видны не так хорошо.  ческую и, если возможно, финансовую поддержку.
   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21