Page 60 - Журнал "Бизнес-леди life" 09-10/2020
P. 60
литературная гостиная | лики истории
Клара Петерс
Исключение, сломавшее правила
Клару Петерс называют родоначальницей знамени-
того «голландского натюрморта».Ее приемы и ком-
позицию копировали, работы приписывали многим
художникам, не веря, что женщина могла достичь
такого уровня в живописи.
Через тернии…
Женщине нужно было иметь неудержимую страсть к твор-
честву, чтобы наравне с мужчинами работать на ниве живо-
писи. В XVII веке если талантливый юноша, желающий стать
живописцем, мог поступить в художественную академию
или учиться в подмастерьях у художника, то девушки были
лишены этой возможности. На протяжении длительного
времени им запрещали изучать анатомию и изображать обна-
женную натуру. Оставалось единственное — запечатлевать
пищу, цветы и посуду. И единственным жанром, где могли
проявить себя художницы того времени, стал натюрморт.
Именно в нем Клара Петерс достигла значительных высот.
биографические данные почерпнуты в основном из картин.
Ее биография — ее картины В ее наследии насчитывается 39 подписанных работ, одиннад-
О жизни ее практически ничего неизвестно. Предполагают, цать из которых датированы, а на восьми можно рассмотреть
Áèçíåñ Ëåäè life Брабант, Южные Нидерланды (ныне Бельгия). Найдены предметах. Часть произведений без автографа также могут
что Клара Петерс родилась в городе Антверпен, герцогство крошечные автопортреты-отражения в отполированных
свидетельства ее крещения в Антверпене в 1594 году. Нет быть со значительной долей достоверности отнесены к ней.
На большинстве картин изображены дорогие предметы
записей о годах учебы и ее учителях, поскольку часть доку-
с охотничьей добычей намекают на времяпрепровождение,
Клара Петерс не имела собственного историографа, и мно-
58 ментов в Антверпене была утрачена. и продукты, доступные лишь богатым людям, а композиции
гие страницы ее жизни остались неизвестными. Скудные после 1613 года позволенное лишь дворянству.