Page 60 - Журнал "Бизнес-леди life" 09-10/2020
P. 60

литературная гостиная | лики истории







































                                                                                    Клара Петерс
              Исключение, сломавшее правила






            Клару Петерс называют родоначальницей знамени-
            того «голландского натюрморта».Ее приемы и ком-
            позицию копировали, работы приписывали многим
            художникам, не веря, что женщина могла достичь
            такого уровня в живописи.
            Через тернии…
            Женщине нужно было иметь неудержимую страсть к твор-
            честву, чтобы наравне с мужчинами работать на ниве живо-
            писи. В XVII веке если талантливый юноша, желающий стать
            живописцем, мог поступить в художественную академию
            или учиться в подмастерьях у художника, то девушки были
            лишены этой возможности. На протяжении длительного
            времени им запрещали изучать анатомию и изображать обна-
            женную натуру. Оставалось единственное — запечатлевать
            пищу, цветы и посуду. И единственным жанром, где могли
            проявить себя художницы того времени, стал натюрморт.
            Именно в нем Клара Петерс достигла значительных высот.
                                                              биографические данные почерпнуты в основном из картин.
            Ее биография — ее картины                         В ее наследии насчитывается 39 подписанных работ, одиннад-
            О жизни ее практически ничего неизвестно. Предполагают,  цать из которых датированы, а на восьми можно рассмотреть
       Áèçíåñ Ëåäè life  Брабант, Южные Нидерланды (ныне Бельгия). Найдены  предметах. Часть произведений без автографа также могут
            что Клара Петерс родилась в городе Антверпен, герцогство  крошечные автопортреты-отражения в отполированных
            свидетельства ее крещения в Антверпене в 1594 году. Нет  быть со значительной долей достоверности отнесены к ней.
                                                              На большинстве картин изображены дорогие предметы
            записей о годах учебы и ее учителях, поскольку часть доку-
                                                              с охотничьей добычей намекают на времяпрепровождение,
            Клара Петерс не имела собственного историографа, и мно-
     58     ментов в Антверпене была утрачена.                и продукты, доступные лишь богатым людям, а композиции
            гие страницы ее жизни остались неизвестными. Скудные  после 1613 года позволенное лишь дворянству.
   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64