Page 8 - Журнал "Бизнес-леди life" 11-12/2020
P. 8
бизнес-тайм | маркетинг
Инфоповоды:
как использовать и где искать
Помимо новостей компании или обновления каталога продукции, на сайте или в блоге
должны появляться посты, приуроченные к актуальным событиям. Такие события приня-
то называть инфоповодами. О том, какими они бывают и как их правильно использовать,
поговорим сегодня.
События внутри компании • Теракты, катастрофы, стихийные бедствия
Юбилей открытия (или даже первая годовщина), выпуск в качестве инфоповода не подходят категориче-
юбилейной партии продукции, тысячный клиент — все ски. Максимум, что можно себе позволить, — краткое
это подходящие поводы привлечь к себе дополнительное выражение скорби и сочувствия. Попытки привлечь
внимание. Они хороши тем, что подогревать к ним интерес к себе внимание за счет трагедии вызывают нега-
можно начинать заранее, а кульминация празднования, тивное отношение аудитории.
выражаемая в количестве тематических постов, должна • Реагируйте быстро. Инфоповод теряет свою акту-
приходиться на день торжества. альность за считанные дни, а иногда и часы. Если вы
не успели выпустить пост ко времени, не нужно публи-
Календарные даты ковать его с опозданием: он не вызовет того интереса,
Новый год, 8 марта, 1 сентября — будет ошибкой не приу- на который вы рассчитываете.
рочить несколько постов к общенациональным праздникам. • Придерживайтесь выбранной манеры общения.
Не забывайте и о малоизвестных датах. Найдите в перечне Если вы обычно скупы на эмоции и сдержанны, сверхэ-
праздников те, которые имеют отношение к вашей тематике, моциональный поздравительный текст вызовет недо-
и используйте их как инфоповоды. умение. У подписчика не должно возникнуть ощущение,
что вас взломали.
Ожидаемые события • Инфоповод не используется для рекламы — по край-
Олимпиада, церемония вручения «Оскара», день рожде- ней мере, открытой. «Приближается Новый год,
ния известного человека вызывают массовый интерес, а значит, самое время заглянуть в наш магазин» —
поэтому не стоит пренебрегать возможностью сделать пример неудачного применения инфоповода. Нужно
из них инфоповод. встроить рекламу в текст так, чтобы она выглядела
ненавязчиво. Здесь нужна изобретательность, иначе
Áèçíåñ Ëåäè life • Не забывайте о своей тематике. Если ваш бизнес • Посмотрите, как инфоповодом воспользова-
Что нужно помнить,
нет смысла прибегать к инфоповоду.
выбирая инфоповод?
лись ваши конкуренты. Насколько удачно зашел
связан с продажей крупной техники, поздравление под-
их пост? А может, они вообще пропустили событие?
ему. Если же пост конкурентов не вызвал интереса,
Инфоповод должен хоть в какой-то степени касаться
6 писчиков с днем поцелуя будет выглядеть странно. Проанализируйте чужие ошибки и сделайте все по-сво-
вашего бизнеса, а не просто нравиться вам лично. возможно, данный инфоповод не так уж хорош для вас.