Page 37 - Журнал "Бизнес-леди life" 02-03/2020
P. 37
Соблюдайте дресс-код
Классический дресс-код для женщин-спикеров — деловой костюм,
блузка светлых тонов (некий символ чистоты помыслов), закры-
тые туфли. Несмотря на то, что сегодня допускаются послабле-
ния в дресс-коде, особенно летом, все же не стоит приходить
на конференцию в легком открытом сарафане или платье с глу-
боким декольте. Против делового имиджа также работают пыш-
ные прически, громоздкие звенящие украшения и, конечно,
яркий макияж. Ведь вы не хотите произвести впечатление про-
сто хорошенькой девушки, пришедшей пофлиртовать? Во всем
должна быть сдержанность и умеренность, но, конечно, если
вы позиционируете себя как event-эксперта или спортивного
продюсера, то можете внести в облик немного свободы (главное,
не переусердствуйте).
Кроме того…
Не забывайте выключать мобильный телефон во время
мероприятия. Демонстрируйте к другим такое отношение,
какого ждете к себе.
Хорошо, если у вас нет постсоветской привычки спешить
в очередь за едой во время обеденного перерыва и набирать
в тарелку «всего и побольше». Помните, что на конферен-
ции преследуются несколько иные цели.
Задавая спикеру вопрос, представляйтесь и называйте свою
компанию, но избегайте саморекламы. Выбирайте только те Пусть кто-то выступит в роли ведущего или модератора —
вопросы, которые не требуют долгой дискуссии, и, что нема- он будет следить за дисциплиной, соберет материалы,
ловажно, оставайтесь у микрофона, пока не получите ответ. подготовит отчет.
Перед началом выступления не забудьте представиться,
Не забудьте про этикет и после конференции ведь кто-то из участников может не знать вас. Нужно
После мероприятия следует как можно быстрее разобрать визитки, проконтролировать, чтобы и они называли свое имя и долж-
внести контакты в базу данных и, самое главное, отправить новым ность перед тем, как вступить в беседу.
знакомым — потенциальным партнерам — благодарственные Отключайте микрофон компьютера или телефона,
письма. В международной практике принято в левом нижнем углу когда слушаете собеседника, чтобы фоновый шум никого
визитки писать «p. f. c.», что означает «по случаю знакомства». Так не отвлекал.
выражается желание продолжить общение. Традиционная форму- Избегайте непрофессиональных реплик, таких как «Изви-
лировка, которой вы можете воспользоваться, примерно такова: ните, я прослушала, повторите, пожалуйста, вопрос»,
«Уважаемый..! Мы познакомились на конференции… Я очень рада и, соответственно, старайтесь не упускать из внимания
нашему знакомству и надеюсь на дальнейшее сотрудничество». то, что говорят.
Разослать письма нужно в течение недели после конференции, Исключите параллельные разговоры и беседы не по теме.
пока о вас не успели забыть. Подключайтесь к конференции заранее — за несколько
Что делать, если вы дали свою визитку тому, с кем не собираетесь минут до начала — и призывайте других к пунктуальности.
общаться? Сейчас, как известно, много инфобизнесменов, которые Кроме того, вам заранее нужно проверить звук, изображение
буквально охотятся за контактами клиентов, чтобы забросать и другие организационные моменты.
их своими инфопродуктами. В этом случае остается только веж- Оденьтесь прилично, даже если вы проводите видеоконфе-
ливо отказывать по телефону (а затем заносить номер в черный ренцию из дома. Приведите себя в порядок так, как будто
список) либо помечать ненужные письма как спам. вам предстоит личная встреча. Это дисциплинирует
и настраивает на рабочий лад.
Если вы решили провести видеоконференцию Обратите внимание на то, что видно в камеру. Ваше изобра-
Участников не должно быть много (не больше 10 ключе- жение должно быть посередине кадра. Уберите все лишнее
вых). Остальным отправляйте видеозапись трансляции со стола, включая чашку чая/кофе. А зону за вашей спиной
или письменный отчет. постарайтесь организовать так, чтобы в поле зрения
Следите за временем. Не стоит растягивать конференцию не попадались разбросанные вещи, грязная посуда, коробки, www.businesslady-life.ru
больше, чем на полчаса, а если тем для обсуждения слишком животные.
много, то лучше разбить их на блоки, каждому из которых Говорите в микрофон не слишком громко, но внятно и не
потом посвятить отдельную трансляцию. делайте лишних движений, выдающих ваше волнение. Чтобы
Подготовьте для участников дискуссии план и дополни- чем-то занять руки, можно взять ручку, бумагу и делать
тельные материалы в электронном виде и разошлите наброски (их все равно не видно в камеру). 35
перед видеоконференцией.