Page 37 - Журнал "Бизнес-леди life" 02-03/2020
P. 37

Соблюдайте дресс-код
            Классический дресс-код для женщин-спикеров — деловой костюм,
            блузка светлых тонов (некий символ чистоты помыслов), закры-
            тые туфли. Несмотря на то, что сегодня допускаются послабле-
            ния в дресс-коде, особенно летом, все же не стоит приходить
            на конференцию в легком открытом сарафане или платье с глу-
            боким декольте. Против делового имиджа также работают пыш-
            ные прически, громоздкие звенящие украшения и, конечно,
            яркий макияж. Ведь вы не хотите произвести впечатление про-
            сто хорошенькой девушки, пришедшей пофлиртовать? Во всем
            должна быть сдержанность и умеренность, но, конечно, если
            вы позиционируете себя как event-эксперта или спортивного
            продюсера, то можете внести в облик немного свободы (главное,
            не переусердствуйте).
            Кроме того…
               Не забывайте выключать мобильный телефон во время
                мероприятия. Демонстрируйте к другим такое отношение,
                какого ждете к себе.
               Хорошо, если у вас нет постсоветской привычки спешить
                в очередь за едой во время обеденного перерыва и набирать
                в тарелку «всего и побольше». Помните, что на конферен-
                ции преследуются несколько иные цели.
               Задавая спикеру вопрос, представляйтесь и называйте свою
                компанию, но избегайте саморекламы. Выбирайте только те     Пусть кто-то выступит в роли ведущего или модератора —
                вопросы, которые не требуют долгой дискуссии, и, что нема-  он будет следить за дисциплиной, соберет материалы,
                ловажно, оставайтесь у микрофона, пока не получите ответ.  подготовит отчет.
                                                                Перед началом выступления не забудьте представиться,
            Не забудьте про этикет и после конференции           ведь кто-то из участников может не знать вас. Нужно
            После мероприятия следует как можно быстрее разобрать визитки,   проконтролировать, чтобы и они называли свое имя и долж-
            внести контакты в базу данных и, самое главное, отправить новым   ность перед тем, как вступить в беседу.
            знакомым — потенциальным партнерам — благодарственные     Отключайте микрофон компьютера или телефона,
            письма. В международной практике принято в левом нижнем углу   когда слушаете собеседника, чтобы фоновый шум никого
            визитки писать «p. f. c.», что означает «по случаю знакомства». Так   не отвлекал.
            выражается желание продолжить общение. Традиционная форму-    Избегайте непрофессиональных реплик, таких как «Изви-
            лировка, которой вы можете воспользоваться, примерно такова:   ните, я прослушала, повторите, пожалуйста, вопрос»,
            «Уважаемый..! Мы познакомились на конференции… Я очень рада   и, соответственно, старайтесь не упускать из внимания
            нашему знакомству и надеюсь на дальнейшее сотрудничество».   то, что говорят.
            Разослать письма нужно в течение недели после конференции,     Исключите параллельные разговоры и беседы не по теме.
            пока о вас не успели забыть.                        Подключайтесь к конференции заранее — за несколько
            Что делать, если вы дали свою визитку тому, с кем не собираетесь   минут до начала — и призывайте других к пунктуальности.
            общаться? Сейчас, как известно, много инфобизнесменов, которые   Кроме того, вам заранее нужно проверить звук, изображение
            буквально охотятся за контактами клиентов, чтобы забросать    и другие организационные моменты.
            их своими инфопродуктами. В этом случае остается только веж-    Оденьтесь прилично, даже если вы проводите видеоконфе-
            ливо отказывать по телефону (а затем заносить номер в черный   ренцию из дома. Приведите себя в порядок так, как будто
            список) либо помечать ненужные письма как спам.      вам предстоит личная встреча. Это дисциплинирует
                                                                 и настраивает на рабочий лад.
            Если вы решили провести видеоконференцию            Обратите внимание на то, что видно в камеру. Ваше изобра-
               Участников не должно быть много (не больше 10 ключе-  жение должно быть посередине кадра. Уберите все лишнее
                вых). Остальным отправляйте видеозапись трансляции   со стола, включая чашку чая/кофе. А зону за вашей спиной
                или письменный отчет.                            постарайтесь организовать так, чтобы в поле зрения
               Следите за временем. Не стоит растягивать конференцию   не попадались разбросанные вещи, грязная посуда, коробки,   www.businesslady-life.ru
                больше, чем на полчаса, а если тем для обсуждения слишком   животные.
                много, то лучше разбить их на блоки, каждому из которых     Говорите в микрофон не слишком громко, но внятно и не
                потом посвятить отдельную трансляцию.            делайте лишних движений, выдающих ваше волнение. Чтобы
               Подготовьте для участников дискуссии план и дополни-  чем-то занять руки, можно взять ручку, бумагу и делать
                тельные материалы в электронном виде и разошлите   наброски (их все равно не видно в камеру).    35
                перед видеоконференцией.
   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42