Page 36 - Журнал "Бизнес-леди life" 02-03/2020
P. 36

образ жизни | этикет




            ПРАВИЛА





            конференц-этикета








































            Если вам предстоит быть спикером на бизнес-конференции,   и производит неприятное впечатление на слушателей. А для
            симпозиуме, выставке, к этому событию стоит качественно   поднятия духа лучше прийти немного заранее и пообщаться
            подготовиться: продумать не только план выступления,    (например, за чашкой кофе) с участниками конференции.
            но и такие детали, как дресс-код, визитные карточки, —    Так вы проявите уважение к своей аудитории, привлечете больше
            да и в целом важно соблюсти этикет, ведь подобные меро-  внимания и не будете чувствовать себя одиноко.
            приятия предполагают появление новых контактов, новых
            деловых отношений.                                Новые знакомства
                                                              Негласные правила конференц-этикета диктуют спикерам и слу-
            Чтобы выступление запомнилось                     шателям знакомиться без представления третьего лица. Принято
            Если не хотите выступить скучно, затянуто и непонятно, нужно   подходить, обозначать свою заинтересованность и активно обме-
            заранее подготовить наглядную презентацию и четкий тезисный   ниваться контактами. Поприветствуйте докладчика следующими
            план. В презентации должны быть изложены только ключевые   словами: «Ваше выступление было очень ярким, спасибо», «Много
            понятия, которые вы будете кратко и емко комментировать (речь   хорошего слышала о вашей компании» — и выразите желание
            изначально надо составить так, чтобы уложиться в отведенное   продолжить знакомство. Вы поступите правильно, если слегка
            количество времени, и отрепетировать дома). Большое количе-  приподнимете руку, намекая на рукопожатие. Собеседник обя-
            ство текста, напечатанного мелким шрифтом, на одном слайде,   зательно подаст руку в ответ. Продолжая разговор, четко и кон-
            белые буквы на черном фоне, иллюстрации без подписи являются   кретно задавайте только самые важные вопросы и избегайте
            грубым нарушением конференц-этикета. На последнем слайде   посторонних тем.
       Áèçíåñ Ëåäè life  Обычно это телефон, электронный адрес и сайт компании, кото-  не только обмениваться контактами, но и рекламировать свою
                                                              Стоит иметь с собой большой запас визиток, если вы хотите
            презентации не забудьте крупно изобразить ваши контакты.
            рую вы возглавляете.
                                                              компанию. Не разбрасывайте их где попало и так же бережно
                                                              относитесь к визиткам, которые вам вручили: положите в карман
            Во время выступления избегайте жаргона, слов-паразитов,
                                                              иметь при себе две визитницы: одна для собственных визиток,
            неподготовленность или невозможность уложиться в положен-
     34     аббревиатур. Что очень важно, не извиняйтесь за волнение,   или оставьте в руке, демонстрируя уважение. Вообще, лучше всего
            ный временной интервал — это выглядит непрофессионально   другая для полученных.
   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41