Page 47 - Журнал "Бизнес-леди life" 11-12/2020
P. 47

Бум 19 века                                       Ритм жизни диктует свои условия. Шляпы перестают быть
                                                              обязательным атрибутом и становятся аксессуаром, который
            В 19 веке происходит настоящий шляпный бум: ни один  используют по своему желанию. Сегодня чаще всех шляпки
            человек, вне зависимости от возраста и пола, не выходил   носят те, кому это положено по протоколу, — например, члены
            из дома без головного убора. Тогда-то и появляется большое  королевских семей. Хотя в последнее время у изысканного
            разнообразие головных уборов. Самыми популярными были:  аксессуара появляется больше поклонниц. Правда, в основ-
            Чепец. Чепец был широко известен довольно давно,   ном это женщины зрелого возраста. А жаль: шляпа многим
            но с 1820-х годов он становится главным атрибутом женского  к лицу, главное — подобрать правильную!
            дневного костюма. Особенности формы чепца пришлись как
            нельзя кстати: он обрамлял миловидные лица юных и не
            очень дам всевозможными лентами, кружевами, бантами
            и завязками, придавая модницам утонченный и немного
            наивный образ.
            Берет. В России начала 19 века берет переживает второе
            рождение. На всех балах и раутах он становится неотъ-
            емлемой частью дамского гардероба. Изготавливали
            его из дорогой ткани — парчи, шелка, бархата или меха.
            Обязательным украшением берета был аграф — застежка
            из золота с драгоценными камнями. Само же слово «берет»
            пришло в русский язык из итальянского.
            Широкополые шляпы. В середине 19 века происходит
            переосмысление значения головных уборов, становится
            модным украшать шляпы различными кружевами, рюшами,
            искусственными цветами и фруктами. Для всего этого вели-
            колепия дизайнеры придумывают широкие поля для шляпы,
            что производит настоящий фурор, — теперь можно выбрать
            шляпу не только под фасон одежды, но и под настроение
            и даже под определенное время года. Правда, такие «воль-
            ности» позволялись только замужним женщинам.

            В приоритете — практичность!

            В конце 19 — начале 20 века появление новых технологий
            в производстве позволило упростить изготовление шляп.
            Они становятся менее вычурными и несут в основном прак-                                                www.businesslady-life.ru
            тическую функцию. Это позволяет делать более доступные
            по цене и качеству шляпы. Женщины в повседневной жизни
            предпочитают носить шляпы с широкими полями, украшенные
            небольшим бантом или брошью. Шляпы с причудливыми
            украшениями остаются только для выхода в свет. Мужчины                                               45
            же отдают предпочтение шляпам с узкими полями.
   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52