Одним из ярких проектов, конечно, стоит считать интерьер для Бари Каримовича Алибасова – эпатажный, дерзкий, смелый. Здесь выбор дизайнера был обусловлен тем, что мы быстро нашли общий язык и сошлись во взглядах на стиль, философию и мир в целом – и наша студия была уже вне конкуренции.
Работа с банковской и b2b-средой началась у нас с увлечением темой экодизайна, когда я изучала рынок на предмет внедрения различных инновационных технологий в дизайн. В тот момент меня пригласили принять участие в тендере на новый офис «Сбербанка России», где я и предложила идею создания «зеленого» пространства. Тендер был выигран, в результате началась работа с банковским сектором, затем – с рестораторами и отельерами.
Охват стилистики ваших проектов необозрим: от старой доброй классики до минимализма и ар-деко. Скажите, какой стиль вам ближе всего?
Профессиональный дизайнер интерьеров может реализовывать проекты в любой стилистике – для нас важнее всего пожелания клиента. В нашем портфолио есть как объекты в роскошной классике, так и в брутальном стиле лофт. Сложно говорить о каких-то интерьерных предпочтениях – я стараюсь следить за интерьерной модой, посещать ведущие международные выставки и внедрять именно те стили, которые находятся на пике моды. К примеру, сейчас это ар-деко с элементами 60-х годов.
В ваших проектах доминирует классика: дом в Подмосковье, исторический особняк в Берлине на реке Шпрее и т.д. Отличаются ли российский и европейский стиль друг от друга? С точки зрения дизайна, стиля на каком этапе развития находится Россия по отношению к Европе?
Сложно сравнивать российский и европейский дизайн. С одной стороны, наш рынок еще слишком молод, с другой – мы развиваемся быстрее, слишком жадные до информации и готовые шагать семимильными шагами. 5 лет назад я бы сразу отличила работу российского дизайнера от зарубежного. Сегодня – уже нет.
Границы в дизайне стираются, у нас появляется возможность обучения, стажировок, мы читаем иностранную прессу, общаемся с зарубежными коллегами и партнерами, поэтому уже можем встать на один уровень с коллегами из Европы.
Что касается заказчиков, то в России, конечно, еще остается приверженность классике, насыщенности деталями, вычурности. Но эта тенденция также уходит. Молодое поколение бизнесменов тоже ездит за границу и читает иностранные СМИ, понимая, что настоящая изысканность – в деталях на общем сдержанном фоне. Но, как я уже говорила, наша задача – слышать заказчика, учить его модным трендам, однако при этом ставя на первое место не свое эго, а его потребности и максимальный комфорт.
Поговорим о Европе. Видно, что Италия – не последний ваш партнер: мозаики, мрамор, сантехника, люстры известных итальянских дизайнеров, посуда. Скажите два слова о стране вкуса и стиля.
Италия – это мое вдохновение. Я посещаю ее несколько раз в году, обязательно на ISaloni, затем прохожу обучение, езжу к партнерам на фабрики, а иногда просто отдохнуть и пообщаться с коллегами. Итальянские вековые традиции в дизайне – это невероятная школа, которая формировалась веками, сочетая в себе традиционные основы и новаторские технологии.
Елена, каковы планы на будущее? Или главное уже сделано?
Конечно, нет. У нас большие планы по развитию. Во-первых, наша студия собирается более активно выходить на рынок HoReCa, реализовывать проекты отелей и ресторанов. А во-вторых, мы планируем активное развитие за границей. Уже сейчас у нас есть представительство в Лондоне, и это только начало!
Контактные данные:
Сайт: helendesign.ru
Email: design@helendesign.ru
Тел.: +7 (495) 647-81-43