При оформлении рабочего пространства для персонала необходимо учитывать следующее: с одной стороны, человек стремится оградить свою рабочую зону от окружающих, с другой - для эффективной деятельности компании важно постоянное взаимодействие между сотрудниками офиса. Поэтому идеальным вариантом для вас будут невысокие перегородки (как вариант, стеклянные) с округлыми, плавными формами, отделяющие менеджеров друг от друга и создающие то самое ощущение защищенности. С подсознательным желанием человека защитится (в данном случае защитить спину) связано еще одно правило - не располагать рабочее место так, чтобы сотрудник сидел спиной к открытому пространству или двери, окну.
Ваш бизнес предусматривает частые посещения клиентов? В этом случае офис необходимо обустроить главным образом под этих посетителей. Так, если вы занимаетесь продажами услуг, то офис обязан привлекать внимание клиента, информировать его и склонять к тому, чтобы прибегнуть именно к вашим услугам. Если у вас туристический бизнес, можно подойти к вопросу оформления офиса таким образом: представьте себя на месте человека, который пришел к вам за покупкой тура. О чем он думает и мечтает, когда едет к вам? Представили? Наверняка перед поездкой он уже ознакомился с предложениями в Интернете, выбрал варианты направления для своего путешествия, а возможно, уже успел посетить не одну туристическую компанию, прежде чем обратиться к вам.
Поэтому, помимо традиционного оформления стен офиса постерами с достопримечательностями известных городов мира и чудесными морскими пейзажами, обязательно используйте в оформлении что-то уникальное - то, что выделит ваш офис среди множества других и заставит туриста запомнить его надолго. Одним словом, постарайтесь удивить вашего гостя! Например, поставьте при входе в офис необычной формы и дизайна фонтан - это может быть фонтан, имитирующий знаменитый фонтан Треви в Риме…
Если ваша компания продает круизы, можно установить на небольшом постаменте макет шикарного лайнера. Подобными макетами, которые можно рассматривать часами, часто украшают морские терминалы в Европе. Когда турист будет рассказывать кому-то про вашу компанию, у него непременно перед глазами встанет этот «яркий» предмет, который встретил его при входе.
Самое главное при оформлении офиса - это выделить целевую функцию компании, ее дух. Дизайнер, оформляющий офис, не отображает действительность, он создает новую форму, в которой обязательно должен быть заключен корпоративный дух компании. Для этого могут использоваться различные способы - это может быть выделение цветом, светом, фактурой материала или то же создание скульптурной или флористической композиции, о которой мы говорили выше.
И помните о деталях. Всевозможные аксессуары помогут создать свой собственный стиль и стать необычным предметом интерьера. Например, доска объявлений, выполненная в неформальном стиле. Она может быть любой – пробковой или обитой тканью, ее можно покрыть черной или магнитной краской. Главное требование здесь, как и к любой другой детали: она должна идеальным образом вписываться в общий интерьер, став при этом уникальной частью декора.
При оформления офиса аксессуарами постарайтесь соблюдать так называемый "визуальный баланс": более тяжелые и крупные предметы (вазы, фонтаны и т.п.) должны быть расположены ниже, а более легкие и мелкие (картины, бумажные макеты) - выше.
Но, конечно, какой бы замечательный не был у вас офис, следует помнить, что время от времени нужно обязательно что-то менять в интерьере рабочего пространства. Для этого необязательно затевать большой ремонт – достаточно обновить интерьер новыми экзотическими цветами, вазами или даже просто заменить рабочие кресла.