logo190           youtube vkont twitter Telegram 1 zen-icon

Logo 1

cover 03-05_2024_6_1_sss

cover 12_2023_7.6_ss

cover 09-11_2023_11.1_ssss

cover 06-08_2023_22.22ss

cover0304 2023ss

122022 cover_ss1

09102022ssss

07082022

0506sss

cover03042022sss

cover122021sss

cover 08092021

07082021s

cover 05-06_2021S

cover 03042021sss

01-02 2021_ss

1112 2020_ss

cover09-102020sss

cover0608sss

cover04-05.20

obloghka 02-03_s

cover 12-01s

10112019

cover08 09_1

 06_07-333

04052019

obloghka 02-03s

012019sssss

10-11-2sssss

cover08092018sssss

covvoronkova

06072018ss

02 03sss

obl12018

112017ss

absss

07082017ss1

 __s052017

oblandrs

Page1-2

Page2-2

cover102016s

image-16-09-16-02-20-1

image-16-09-16-02-20

image-16-07-16-10-04ss

oblozchka nigilina_ss

 42016s

-6sss

mitrofanovas

Cover 06_2015s

obl 03042015ss

novikovass1

stepanovas

Cover 11 2014 E-1

Cover 11 2014-1

Cover 08-09 2014

sss

Cover122013SS

 11 2013

Бизнес журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Деловой журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин 08-10-2012

Деловой журнал для женщин

Деловой журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Деловой журнал для женщин

журнал о бизнесе для женщин, выпуск июль август 2011

Женский деловой журнал

Бизнес-журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Деловой журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

журнал о бизнесе для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

журнал о бизнесе для женщин

Деловой журнал для женщин

Деловой журнал для женщин

журнал о бизнесе для женщин

Надежда и сама мама троих детей дошкольного возраста, и потому особенно хорошо знает, что нужно детям для гармоничного развития.

Надежда, а какой детский сад можно считать хорошим?

Хороший детский сад - тот, в котором не подавляют творческое начало ребенка, а помогают ему развиваться. Куда ребенок ходит с удовольствием, где уделяют внимание физическому развитию и здоровью ребенка.

Вообще мне близка теория Кена Робинсона (Сэр Кен Робинсон (англ. Sir Ken Robinson; родился 4 марта 1950 года) является автором книг, спикером и международным советником по вопросам развития творческого мышления, систем образования и инноваций в государственных и общественных организациях. Он был директором Школы художественных проектов (1989), профессором кафедры художественного образования в Уорикском университете (1989—2001). Посвящен в рыцари в 2003 году за заслуги в образовании – Авт.). Он считает, что существующая система образования создавалась для другой эпохи и давно себя изжила. Детей не нужно загонять в рамки и «усыплять», приучать жить по звонку, чтобы подготовить к взрослой жизни. Исследования показывают, что в ранние годы жизни каждый ребенок гениален, но по мере получения образования дети перестают мыслить креативно, становятся нечувствительными к окружающему миру. Широта их взглядов сужается, и они привыкают к тому, что ответ на любой вопрос один. И он написан в конце учебника.fokina1

В ваших садах эта теория осуществляется на практике? Чем именно они отличаются от привычных государственных детских садов?

Отличаются всем. И не только от государственных садов. Многие частные сады работают по той же привычной схеме, что и государственные. Везде те же системные ошибки: детей перегружают знаниями вместо того, чтобы стимулировать желание развиваться, задают жесткие рамки и наказывают за ошибки, отбивают желание пробовать что-то новое, не развивают навыки общения, если и говорят про заботу о здоровье, то это, скорее, для «галочки». Детей уравнивают. Вместо того чтобы развивать то, что у них получается лучше, подтягивают то, что они делают хуже.

У нас совершенно другое отношение к ребенку. В работе наших садов лежит концепция ABC. Это наша уникальная методика, не имеющая аналогов в России. Конечно же, главный постулат полноценного развития – это то, что дети получают знания и навыки в игре. Любое занятие длится не более 5-7 минут. Это позволяет переключать внимание и поддерживать у ребенка интерес к процессу обучения. Ребенок должен ходить в сад с удовольствием, тогда он и болеть будет меньше (не секрет, что многие болезни имеют психосоматическое происхождение). Плюс развитие коммуникативных навыков. Очень важно с раннего возраста уметь донести свою точку зрения и услышать собеседника. Каждый ребенок в наших садах – личность, которая стремится к поиску нового и развивается в тех направлениях, где может быть особенно успешна.

Еще одна важная особенность наших детских садов – билингвизм или двуязычие. Половину дня педагоги общаются с детьми на русском языке, половину – только на английском. Благодаря этому к окончанию сада ребенок свободно говорит на английском языке.

Говорите о том, что нельзя перегружать ребенка знаниями и… английский язык. Не слишком ли это сложно для детей?

Нет, совсем не сложно. Ключевое понятие здесь – игра. Все развитие ребенка дошкольного возраста должно проходить именно в виде игры – это самый лучший способ разбудить в ребенке интерес. И билингвизм с детства – это огромный ресурс для развития мозга ребенка. Когда второй язык идет с раннего возраста, он запоминается на уровне ощущений. Так же, как родной. И как раз потом его не придется учить, затрачивая на это усилия. Второй язык – это не только многостороннее развитие, но и расширение возможностей в жизни и счастливый шанс чувствовать себя как дома не в одной стране, а в целом мире.

fokina 2Звучит все очень заманчиво. А как справляются с непоседами? Есть же гиперактивные дети. В обычных садах таких детей наказывают. Например, сажают на стульчик, чтобы успокоились…

На мой взгляд, это спорный способ, который, к сожалению, практикуется во всем мире. Главное, что он абсолютно нелогичен. Если ребенок «хулиганит», не слушает, не может на чем-то сосредоточиться, это значит, что ему как минимум скучно. Его энергию нужно перенаправить, переключить, а его, наоборот, подавляют. Подавляют как личность и заставляют подавлять свои чувства. Для чего? В результате вырастает человек без собственного мнения, не готовый рисковать, неспособный доверять себе и противодействовать мнению большинства, даже если оно неадекватно. А ребенка просто нужно заинтересовать. В нем же природой заложен интерес ко всему новому! Дети - исследователи.

Что касается гиперактивности, то сейчас привычно ставить детям диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Еще 20 лет назад о таком «заболевании» и не слышали. А сегодня его «диагностируют», назначают транквилизаторы. Но ведь причины, на мой взгляд, другие. Количество информации, которую современному ребенку нужно «обработать», увеличилось в разы, а это значит, что ребенку нужно тратить намного больше ресурсов – и психологических, и физических, чем предыдущим поколениям… А мы удивляемся, почему при таких нагрузках он не может «сидеть и учиться». И вместо того, чтобы создавать максимально комфортное для учебы пространство, его кормят таблетками, чтобы он молча сидел и слушал. Позднее в школе проблема усугубляется. И здесь я опять же согласна с Кеном Робинсоном: этот диагноз - фикция. И да простят меня бизнесмены от фармакологии.

Ваших детей традиционная система образования, наверное, не коснулась?

Успела коснуться. Моему старшему сыну Ване сейчас шесть лет. Он у нас, знаете, такой мечтатель. В три года он, как и все дети, пошел в обычный сад. Этот опыт был не очень удачным. Педагоги в саду на него жаловались, говорили, что ребенок неусидчивый, потому что не хочет сидеть 15 минут и слушать сказки. Представляете, вам 3 года и вам нужно сидеть 15 минут в позе «примерного ребенка», когда вокруг вас целый мир, который ждет вашей активности и любознательности. Особенно расстраивался из-за этого мой муж. Она сам был отличником, закончил МГУ с красным дипломом, говорит на нескольких языках и считает, что дети должны «хорошо учиться».

В один прекрасный день мы купили сыну конструктор лего, предназначенный для детей 8-ми лет. И что, вы думаете, делал «неусидчивый» ребенок? Он 4 часа, не отрываясь, собирал конструктор, самостоятельно разбираясь с инструкциями, которые и взрослый-то не сразу поймет. Тогда вопрос о неусидчивости был снят раз и навсегда. Ребенок усидчив, когда ему интересно, и главное - вовремя заметить, что ему нравится, и понять, что каждый ребенок живет в своем ритме. И именно взрослые должны под этот ритм подстраиваться. Сейчас наш Ваня читает и пишет и по-русски, и по-английски, с удовольствием решает математические задачи, собирает лего для возраста 12+ и собирается стать ученым.

Именно тогда вы решили заняться этим бизнесом?

Да, когда я обошла большое количество разных садов (в том числе и частных), стало понятно, что сада, подходящего для моего ребенка и соответствующего моим запросам, пока нет, что нужна новая система дошкольного развития. Причем не только мне, а стране вообще. Ведь в детском саду ребенок проводит большую часть дня. Что он «возьмет» в саду, то и будет потом транслировать в мир.fokina 3

Сколько сейчас детских садов SUN SCHOOL?

Уже приближаемся к 70-ти. И каждый месяц у нас открывается 2-3 сада. По всей России. И это самая крупная сеть частных детских садов в нашей стране, и самая быстрорастущая. В этом году у нас открываются сады в странах СНГ, а к следующему году мы уже расширяемся в Европу – очень много социально-ориентированных людей, понимающих важность перемен в системе детского развития личности.

Для работающей мамы, имеющей детей, которым в сад еще рано, залог спокойствия – это няня. Ваши дети еще маленькие (среднему Прохору - 3 года, младшей Зое – 8 месяцев), и без бабушек-дедушек или няни не обойтись… Сложно было найти такого человека, с которым можно не волноваться за детей?

Наша любимая няня Неля, благодаря которой я успеваю все, с нами уже 6 лет. Можно сказать, что нам повезло. Но зная, что такая проблема существует, мы решили открыть свое кадровое агентство. В первую очередь, оно создавалось для подбора персонала в наши сады, но к нам обращаются и другие детские учреждения, и мамы в поисках няни. И если можно говорить в этом случае о качестве, то мы гарантируем это качество. Хороших педагогов не так много, и мы их находим. Плюс их работу постоянно мониторит наш департамент контроля качества.

Что значит быть хорошим педагогом?

Хороший педагог – это человек, который любит детей. Если у человека есть педагогическое образование, но он не любит детей, то он не педагог. В детском развитии - не только у нас, во всем мире - есть одна глобальная проблема: мы учим детей читать, писать, считать, хотим, чтобы они были умными и умели добиваться поставленных целей, хотим, чтобы много чего достигли в жизни, но не учим их главному - быть счастливыми. В итоге выросший человечек не понимает, как это - быть счастливым. И не может научить этому своих детей. Я сейчас не только о педагогах говорю. Это касается в первую очередь родителей. Все родители хотят, чтобы их дети были счастливыми. Но под счастьем часто понимается финансовый успех. И идет подмена понятий. Успех у человека есть, а счастья нет. Или, например, у него есть буквально «все для счастья», но он себя счастливым не чувствует.

А в какой семье росли вы? Чем увлекались в детстве?

Я росла в обычной советской семье инженеров. Ходила в музыкальную школу, сочиняла музыку, рисовала, писала стихи и рассказы. С детства очень любила читать. У нас семья книгочеев, и страсть к чтению перешла ко мне по наследству, благо дома была богатейшая библиотека.

Когда же появилось желание стать психологом?

Сначала я послушала маму, что нужно получить правильную профессию, и поступила в Авиационный институт. Но мне хватило всего 1,5 года, чтобы окончательно убедиться в том, что техническое образование не для меня. Я ушла из Авиационного, чтобы учиться на психолога.

К тому моменту меня уже очень интересовала психология. Интересно было прежде всего разобраться в себе, лучше себя понять. А потом уже помогать другим. Особенно меня увлекала семейная и детская психология. К тому же, был и собственный негативный детский опыт. Считаю, что мне не повезло с первой учительницей. Она была человеком, который вообще не понимал, что такое дети.

Теперь еще больше понятно желание сделать детские сады, где педагоги будут понимать, что такое дети. Но ведь ваши сады открываются по франшизе. Можете ли вы гарантировать, что в любом саду сети Sun School детям будут созданы одинаковые условия?

Безусловно. Это самое главное условие франшизы Sun School. У нас очень подробный чек-лист (список требований, которые должны неукоснительно соблюдаться). Наши эксперты из департамента стандартов и контроля качества постоянно посещают сады и отслеживают, все ли соблюдается. Если вдруг и обнаруживаются какие-то нарушения, то, как правило, они незначительны и быстро исправляются. Также в каждом саду установлены камеры видеонаблюдения. Кстати, это очень удобно и для родителей, которые могут в режиме реального времени наблюдать за ребенком на экранах своих компьютеров или телефонов.


Расскажите поподробнее, что именно приобретает ваш партнер по франшизе.

У нас есть разные виды франшиз. В первом случае это формат «Стандарт», когда партнер при нашей полной поддержке открывает детский сад Sun School. Мы ведем его от покупки франшизы до открытия сада. И далее мы все время с ним – помогаем решать возникающие проблемы и развиваться. Во втором случае это формат «Премиум», когда мы сами открываем для вас бизнес под ключ. Партнер получает полностью готовый и функционирующий детский сад с детьми и персоналом. Мы обеспечиваем всестороннюю поддержку нашим партнерам. У нас свой круглосуточный колл-центр, куда звонят родители со всеми вопросами. А также мы сами обзваниваем родителей всех наших садов, чтобы оперативно узнавать, все ли их устраивает, есть ли что-то, что хотелось бы улучшить, и сообщаем об этом нашим франчайзи. Также мы оказываем рекламную поддержку, постоянно разрабатываем и совершенствуем наши развивающие программы. В дополнение к саду любой наш партнер может бесплатно открыть детский клуб под нашим брэндом.

Еще один вид франшизы – домашние ясли «Мама дома». Это предложение для женщин, у которых есть свои малыши и они готовы пригласить к себе на день еще нескольких. Таким образом мама может, не расставаясь со своим ребенком, и зарабатывать, и выручать других мам.

Мне кажется, это сложно – начинать бизнес, в котором у тебя нет опыта. Даже по франшизе…

Это самый частый вопрос во всех интервью, которые я даю. Отвечу вам примером из жизни. Я недавно посещала один из наших садов в Санкт-Петербурге, и когда услышала от управляющей детским садом Ксении Грибцовой (совершенно потрясающая девушка, буквально живущая детьми) фразу, что наша франшиза «для дураков», сразу начала думать, что мы можем улучшить в нашем франчайзинговом пакете. Оказалось, она имела в виду, что все пункты у нас настолько подробно и понятно прописаны, что в них может разобраться даже новичок, не имеющий никакого опыта в бизнесе. Открываешь файл – и все понятно.

Я знаю, что у вас в сети больше половины франчайзи – мужчины. Обычно детские сады связывают с женскими профессиями. Насколько типично, что садом управляет именно мужчина?

Педагог действительно женская профессия, и большая часть персонала – женщины. Но да, вы правы, более половины наших франшиз покупают именно мужчины. И это очень интересный момент. Дело в том, что мотивация покупки у женщин и мужчин отличается. Если женщина эмоционально хочет заниматься добрым и красивым делом, то мужчина оценивает бизнес еще и по тому, будет ли он приносить деньги. И то, что наш бизнес покупают мужчины, лишний раз подтверждает: это отличный бизнес, который, кроме морального удовлетворения, приносит еще и деньги. К тому же, наш бизнес – антикризисный: необходимость в детских садах и в развитии детей не отменят никакие кризисы.

А ваш бизнес мужской или женский?

Я бы не стала разделять. Он может быть как мужским, так и женским. Например, я – генеральный директор Sun School – женщина. При этом почти все руководители подразделений в нашем головном офисе – мужчины. Мужчины любят детей не меньше нас, женщин. Это благородный бизнес, важный, классный, требующий большой личностной отдачи. Занимаясь им, ты понимаешь, что проживаешь свою жизнь не зря и приносишь огромную пользу. А на фоне идущих сейчас реформ образования этот бизнес актуален как никогда. Есть еще хорошая новость - президент наконец-то подписал указ об отмене налога на прибыль для учреждений, занимающихся дошкольным развитием и образованием. Идем в правильном направлении - там, где государство не успевает за растущими потребностями населения, на помощь приходит малый бизнес.

Вы занимаетесь таким непростым бизнесом, который требует практически постоянного контроля и присутствия; как практикующий психолог пишете книги по психологии, и теперь еще и о детских садах (две последние «Открываем детский сад» и «О пользе билингвизма» скоро выходят из печати)… Достаточно ли времени остается для семьи и детей?

Если правильно распределить время, его хватит на все. Муж и дети моим вниманием не обделены. Нужно заниматься тем, что интересно, и тогда мы успеваем все. И детей развивать, и книги писать, и строить новые сады. Ведь если что-то из этого убрать, то жизнь будет неполной. Человек способен на огромные свершения, нужно только захотеть. Я всегда призываю родителей «заниматься» не детьми, а собой. Дети берут пример с нас. Дети учатся отношению к жизни у нас – родителей. И результат в масштабах жизни всегда предсказуем: обиженный хочет обидеть, счастливый – осчастливить.

И все же, есть ли какое-то определенное время, которое вы проводите только с детьми, отложив все остальное?

Выходные дни, конечно, принадлежат семье. И семья, и Sun School – это моя жизнь. Я просто стараюсь быть с детьми при любой возможности. Быть рядом в полном смысле этого слова – слышать их, понимать и поддерживать.

Кроме развития дошкольного образования, есть ли еще мечты и планы?

О, да! Если говорить о семье, я была бы не против пополнить нашу семью еще некоторым количеством детей. Всегда мечтала о большой семье с детсадом дома. Если говорить про проекты «вне дома», мечтаю открыть сад для детей с повышенными потребностями - к сожалению, в нашей стране родители таких детей вынуждены вести ежедневную борьбу с системой.

В планах на ближайшие два года - открытие школы. Ведь развитие личности касается не только детских садов. Но это будет необычная школа. Это будет симбиоз «Саммерхилла» и лучших мировых разработок в области детской психологии и образования. (Школа «Саммерхилл» — это независимая (частная) школа в Великобритании, основанная в 1921 году Александром Сазерлендом Ниллом. Главная ее идея состоит в том, что «школа должна подстраиваться под ребенка», а не наоборот. Школа «Саммерхилл» представляет собой демократическое сообщество: все вопросы, касающиеся управления школой, решаются на школьных собраниях, на которых присутствуют все ученики и работники школы, при этом каждый имеет равный голос. Эти собрания фактически являются законодательным и судебным органом школы - Авт.)

Моя мечта - донести до всех родителей важную информацию, что личность формируется в детстве, и от того, как будет развиваться ребенок в этот период, во многом зависит его будущая жизнь. Если все больше людей будут это понимать, проще будет двигаться в сторону совершенствования системы образования.

Нельзя не отметить, что вы прекрасно выглядите. Как вам это удается при такой нагрузке и троих маленьких детях? Неужели есть время еще и на спортзал? Приходится ли соблюдать диеты?

Нет, ничего специального я никогда не делала. Молодость и красоту женщины сохраняет ее интерес к жизни. Когда женщина любит то, что она делает, когда она стремится к успеху в том деле, которым она занимается, она счастлива. Когда у человека есть глобальная жизненная цель, он всегда молод и красив. Посмотрите вокруг и спросите себя: «Что я могу дать этому миру? За что я буду благодарен себе в конце моего жизненного пути?» Вы удивитесь, как много вы можете сделать для себя и других. Живите, как дети, – здесь и сейчас. Пробуйте, даже если страшно. Начинайте то, чего никогда не делали. И помните – жизнь одна и сегодняшний день возврату и обмену не подлежит.

Интервью: С. Давыдова

 

Сеть детских садов  Sun School 

ОТКРОЙ СВОЙ ДЕТСКИЙ САД!

             sunschool.ru