logo190              facebookvkonttwitterinst     Logo 1  

м. Арбатская, ул. Волхонка 6/5;(495) 505-26-63

06 07s

04052019

obloghka 02-03s

012019sssss

10-11-2sssss

cover08092018sssss

covvoronkova

06072018ss

02 03sss

obl12018

112017ss

absss

07082017ss1

 __s052017

oblandrs

Page1-2

Page2-2

cover102016s

image-16-09-16-02-20-1

image-16-09-16-02-20

image-16-07-16-10-04ss

oblozchka nigilina_ss


 42016s

-6sss

mitrofanovas

Cover 06_2015s

obl 03042015ss

novikovass1

stepanovas

Cover 11 2014 E-1

Cover 11 2014-1

Cover 08-09 2014

sss

Cover122013SS

 11 2013

Бизнес журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Деловой журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин 08-10-2012

Деловой журнал для женщин

Деловой журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Деловой журнал для женщин

журнал о бизнесе для женщин, выпуск июль август 2011

Женский деловой журнал

Бизнес-журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Деловой журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

журнал о бизнесе для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

журнал о бизнесе для женщин

Деловой журнал для женщин

Деловой журнал для женщин

журнал о бизнесе для женщин

ПОИСК НА САЙТЕ

Писательницы ранних эпох

PizkrДо 20 века писательское ремесло считалось уделом мужчин. Редкие женщины, отважившиеся составить в этой профессии конкуренцию мужчинам, далеко не всегда добивались успеха. Сейчас литературная ситуация в мире кардинально изменилась, и в этом есть немалая заслуга героинь нашего сегодняшнего материала.

Кристина Пизанская (1364/1365 – 1430 гг.)                  

Женщин, баловавшихся литературой, в Средневековье было не так уж мало, но именно Кристина Пизанская стала первой профессиональной писательницей. Ее отец Томмазо да Пидзано служил медиком и астрологом при дворе французского короля Карла V. С раннего возраста девочка проводила много времени в дворцовой библиотеке, где изучала лучшие произведения мировой литературы.

Когда ей исполнилось 15 лет, отец выдал Кристину замуж за королевского секретаря Этьена де Кастеля. Супруги, как это нечасто случалось в Средневековье, любили друг друга, а Кастель с пониманием относился к увлечению жены литературой. Но через 10 лет брака он скончался от чумы, оставив Кристину в незавидном положении бедной вдовы с тремя детьми. В то время у женщины в такой ситуации было только 2 пути: вторично выйти замуж (что она отвергла сразу, не рассчитывая повторно встретить такого же понимающего и либерального человека) или уйти в монастырь. Кристина выбрала третий вариант, решив зарабатывать писательством.

Игнорируя нападки коллег-мужчин, она бралась за создание поэм и биографий на заказ. У нее получалось так хорошо, что в конце концов свою биографию заказал ей сам Карл V. Писала Кристина и любовную лирику – ей принадлежит «Книга ста баллад», рассказывающая о непростой судьбе одинокой женщины. Сейчас ее знают преимущественно как автора «Книги о Граде женском», в котором восхваляются достоинства женщин и утверждается их равенство с мужчинами.

Анна Рэкдлиф (1764 – 1823 гг.)

У Анны Рэкдлиф, урожденной Уорд, дочери состоятельного английского торговца, не было необходимости зарабатывать на хлеб, да и писать она вовсе не стремилась. Выйдя замуж за 02журналиста Уильяма Рэдклифа, она собиралась посвятить себя семье. Но детей у пары не случилось, а домашние обязанности показались Анне слишком утомительными, и от скуки она начала писать. Как и в случае с Кристиной Пизанской, муж горячо поддерживал литературные занятия жены.

Первые 2 романа она опубликовала анонимно, не желая привлекать внимания к своей персоне. Рэдклиф пришла идея соединить мистическую историю с любовными перипетиями, и ее новаторские книги добились оглушительного успеха. С тех пор каждый ее роман публика ждала с нетерпением.

Рэдклиф стала прародительницей жанра готического романа, в котором действие обязательно происходит в каком-нибудь экзотическом месте, а сюжет связан с мистической загадкой. (К слову, сама писательница не была ни в одной из описываемых ею стран) Ее творчество вызвало массу подражателей и последователей, в том числе в России; влияние писательницы можно проследить в произведениях Эдгара По, Говарда Ф. Лавкрафта и Стивена Кинга. А Вальтер Скотт в свое время называл Рэдклиф «первой поэтессой романтической литературы».

Жермена де Сталь (1766 – 1817 гг.)

03Мадам де Сталь, одна из самых ярких представительниц эпохи революционных потрясений в Европе, родилась в семье банкира Жака Неккера. Ее мать придерживалась взглядов Жан-Жака Руссо на воспитание детей. Согласно его философии, ребенка нет смысла снабжать бесполезными знаниями – гораздо эффективнее развивать природные таланты. Сейчас эта точка зрения кажется нам естественной, но в конце 18 века подобный подход считался невероятным.

Поощряемая родителями юная Жермена питала склонность к литературе, и уже в 15 лет она написала первые публицистические произведения. Но писательской карьере помешал брак: девушку выдали замуж за барона де Сталь-Гольштейна, с которым у нее так и не сложились хорошие отношения. Перевороты, сотрясавшие Францию, вынудили ее эмигрировать. Вернувшись после несколько лет путешествий в Париж, она наконец активно взялась за перо.

Помимо собственно художественных произведений, баронесса де Сталь уделяла много времени политическим и эстетическим трактатам. Ее размышления о природе революции, о связи литературы с общественной жизнью считаются актуальными и по сей день.

Джейн Остин (1775 – 1817 гг.)

Джейн Остин, дочь простого английского священника, тоже ощущала склонность к писательству с ранних лет. Получившая по преимуществу домашнее (но при этом всестороннее) образование девушка отличалась острым умом и проницательностью, что позволяло ей искусно описывать примечательные детали повседневной жизни.

04Вовремя заметив литературные наклонности дочери, Джордж Остин создал ей все условия для творчества: сначала приобрел для нее письменный стол и организовал рабочее место (в доме бедной многодетной семьи со свободным пространством были проблемы), а затем занялся поисками издателя. И его усилия не пропали даром: романы Джейн сразу привлекли внимание привередливой публики. Описание глубоких чувств и акцент на бытовых деталях стали отличительной чертой стиля Остин и помогли ей стать классиком английской литературы.

Героини писательницы почти всегда находили личное счастье, чего не скажешь о ней самой: Джейн Остин так и не вышла замуж, целиком отдавшись творчеству и общению с единомышленниками.

Мэри Шелли (1797 – 1851 гг.)

Трудно поверить, но история ученого Виктора Франкенштейна и его чудовищного создания принадлежит перу женщины. Мэри Шелли, в девичестве Годвин, родилась в довольно прогрессивной семье: ее мать была одной из первых феминисток, а отец придерживался анархистско-атеистических взглядов. Росшая в атмосфере вольнодумия, в 16 лет она сбежала из дома вместе с начинающим поэтом Перси Шелли, тогда женатым на другой женщине.05

Несмотря на многочисленные трудности (пренебрежение родных, безденежье, необходимость частых переездов), пара не бросала занятий литературой. Общение с кругом единомышленников, в число которых входил Джордж Байрон, благоприятно сказывалось на развитии таланта и самого Шелли, и в особенности его жены. На одной из встреч Байрон предложил всем участникам кружка написать страшную историю. Эта идея настолько понравилась Мэри, что вместо скромного рассказа на свет родился целый роман. «Франкенштейн» стал не только гордостью английской литературы, но и основой для бесчисленных экранизаций. К слову, на момент написания романа Мэри Шелли было всего 19 лет.

Личная жизнь Мэри была такой же яркой, как творческая, но, увы, гораздо менее счастливой: Перси Шелли трагически погиб, будучи еще молодым, а двое из троих детей пары умерли в младенческом возрасте.

Сестры Бронте: Шарлотта (1816 – 1855 гг.), Эмили (1818 – 1848 гг.) и Энн (1820 – 1849 гг.)

Как и почти все предыдущие героини, сестры Бронте испытывали интерес к писательству с детства. Английская литература могла бы стать богаче еще на двух авторов, но, увы, Мэри и Элизабет, самые старшие сестры, умерли в раннем возрасте от туберкулеза. Шарлотта получила образование в пансионе, Эмили и Энн обучались дома. Они видели свое будущее в педагогике, занимаясь преподаванием в школе и работая гувернантками, но 06писательский талант оказался сильнее. Сначала Шарлотта, Эмили и Энн попробовали силы в поэзии, но сборник их стихов не снискал им славы. Тогда сестры решили обратить внимание на жанр романа. Уже через год у Эмили была готова рукопись «Грозового перевала», а у Энн – «Агнес Грей». Тексты благосклонно принял издатель (что не мешало ему постоянно откладывать их публикацию), а вот первый роман Шарлотты, «Учитель», одобрения не встретил. Вместо того чтобы отчаяться, молодая писательница взялась за новое произведение – «Джейн Эйр». Эту рукопись к публикации приняли немедленно, и на волне оглушительного успеха истории любви скромной гувернантки и богатого помещика наконец напечатали и романы Эмили и Энн, также вызвавшие бурный восторг читателей. 

Литературная карьера позволила сестрам Бронте отказаться от преподавания, и они полностью посвятили себя написанию романов. Оставить богатое наследие им помешала ранняя смерть – Эмили и Энн угасли одна за другой от туберкулеза, фамильной болезни. Шарлотта прожила чуть дольше и даже вышла замуж, но умерла во время беременности – по разным данным, от тяжелого токсикоза или той же чахотки.

Жорж Санд (1804 – 1876 гг.)

Романы Жорж Санд, героини которых, несмотря на препятствия, стремились к любви и свободе, частично отражают биографию самой писательницы. Аврора Дюпен (настоящее имя Санд) родилась в семье военного и танцовщицы. Вскоре после рождения дочери Морис Дюпен умер, и воспитанием девочки занялась бабушка. С детства у Авроры было 2 увлечения: чтение и лошади. Любовь к одежде мужского кроя, которую она питала всю жизнь, связана именно с верховой ездой.07

Аврора рано вышла замуж, но быстро разочаровалась в браке: ее муж Казимир Дюдеван не разделял вкусы и пристрастия жены. Она нашла в себе смелость пойти на открытый разрыв и уехала в Париж без средств к существованию. Чтобы обеспечить себя, Аврора занялась писательством. В то время даже самые просвещенные представители столичного общества скептически относились к женщинам-литераторам, поэтому она решила выбрать себе мужской псевдоним – Жорж Санд.

Произведения Жорж Санд нашли отклик не только среди женщин, мечтавших повторить судьбу ее отважных героинь, но и среди мужчин. Но не меньшую известность, чем книги, ей принесли многочисленные романы: в частности, у нее были долгие напряженные отношения с поэтом Альфредом де Мюссе и композитором Фридериком Шопеном. Когда же бунтарские порывы молодости остались позади, Жорж Санд нашла себя в литературе для детей, создав сборник «Сказки одной бабушки».

Категория: 02/03 2018