logo190           youtube vkont twitter Telegram 1 zen-icon

Logo 1

cover 03-05_2024_6_1_sss

cover 12_2023_7.6_ss

cover 09-11_2023_11.1_ssss

cover 06-08_2023_22.22ss

cover0304 2023ss

122022 cover_ss1

09102022ssss

07082022

0506sss

cover03042022sss

cover122021sss

cover 08092021

07082021s

cover 05-06_2021S

cover 03042021sss

01-02 2021_ss

1112 2020_ss

cover09-102020sss

cover0608sss

cover04-05.20

obloghka 02-03_s

cover 12-01s

10112019

cover08 09_1

 06_07-333

04052019

obloghka 02-03s

012019sssss

10-11-2sssss

cover08092018sssss

covvoronkova

06072018ss

02 03sss

obl12018

112017ss

absss

07082017ss1

 __s052017

oblandrs

Page1-2

Page2-2

cover102016s

image-16-09-16-02-20-1

image-16-09-16-02-20

image-16-07-16-10-04ss

oblozchka nigilina_ss

 42016s

-6sss

mitrofanovas

Cover 06_2015s

obl 03042015ss

novikovass1

stepanovas

Cover 11 2014 E-1

Cover 11 2014-1

Cover 08-09 2014

sss

Cover122013SS

 11 2013

Бизнес журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Деловой журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин 08-10-2012

Деловой журнал для женщин

Деловой журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Деловой журнал для женщин

журнал о бизнесе для женщин, выпуск июль август 2011

Женский деловой журнал

Бизнес-журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Деловой журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

журнал о бизнесе для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

Бизнес-журнал для женщин

журнал о бизнесе для женщин

Деловой журнал для женщин

Деловой журнал для женщин

журнал о бизнесе для женщин

Елена, какие вы ставите цели, создавая свои проекты?

Идеология всех наших проектов – это оказание комплексной, всесторонней помощи приемным семьям, в том числе имеющим детей с особенностями развития.

На данный момент Советом приемных родителей Московской области запущены 3 основных проекта: «Профориентация», «Погружение в искусство» и «Здоровье приемного ребенка».

Расскажите, пожалуйста, о проекте «Профориентация».

В целях оказания помощи нашим выпускникам (нашими я называю детей из числа сирот) в выборе профессии и повышения информированности о состоянии рынка труда, в 2015 году был запущен проект «Профориентация», разработанный совместно со специалистами Областного центра сопровождения замещающих семей и Министерством образования Московской области. На протяжении учебного года подростки из приемных семей и выпускники детских домов почти в каждом городе области абсолютно бесплатно могут пройти системную, комплексную диагностику, включающую выявление психологических и интеллектуальных особенностей их развития, увлечений и предпочтений, сформированности необходимых навыков для прохождения профессиональной подготовки. На основании диагностики специалист рекомендует подростку род деятельности, в котором он был бы наиболее успешен, осуществляет подбор образовательных учреждений, выдает рекомендации по развитию выявленных способностей в дальнейшем.

Второй этап «Профориентации» – организация экскурсий на рабочие места, где молодые ребята получают непосредственное представление о тонкостях и нюансах разных видов специальностей, о деятельности профессионалов в различных производственных областях. У ребят появляется более ясное понимание того, как работает предприятие, что собой представляют конкретные профессии. Мы хотим привлечь все предприятия Московской области к участию в проекте. Создать интернет-ресурс с одноименным названием, на котором будет отражено, какие это предприятия и когда молодые люди могут посетить их в составе экскурсии.

Большое внимание уделяем профессиональному ориентированию выпускников коррекционных школ, для которых существенно сужен диапазон возможностей по выбору специальности и трудоустройству. Учитывая своеобразие психического развития данной категории подростков, разработана специальная система тестирования.

Для каких целей предназначен проект «Погружение в искусство»?

Задумываясь о проекте, направленном на психологическую коррекцию детей с ограниченными возможностями здоровья путем эстетического развития, мы хотели, как сейчас говорят, инноваций. Поэтому решили обратиться к самому радикальному методу – методу погружения, который позволил бы за короткий срок при созданных специальных условиях обеспечить полноценное художественно-эстетическое развитие. Изучив опыт похожих программ развития детей, заручившись консультативной поддержкой Психологического института РАО, мы поняли, что интенсивный практико-ориентированный подход для таких детей – наиболее подходящая форма занятий. И разработали курс погружения особых детей в искусство – 80 академических часов теоретических и практических занятий живописью. В прошлом году на территории Московской области 12 детей с задержкой психического развития из приемных семей на 16 дней погрузились в уникальную атмосферу, созданную по принципу художественного лагеря, где они занимались с активными, вдохновенными, опытными, талантливыми преподавателями по изобразительному искусству и гончарному мастерству в непрерывном режиме.

Расскажите о целевой группе этого проекта и о достигнутых ими результатах.

Это дети с такими диагнозами, как задержка психического развития, задержка речевого развития, умственная отсталость. Как правило, художественно направленные дети. В нынешних условиях они попадают в очень невыгодное положение в однобокой коррекционной школе. Максимум, на что рассчитывает ребенок, – натолкнуться на суждения о том, что этот способный, а тот – нет. Но мы не имеем права судить о способностях, пока не выполним свою главную обязанность – пробудить у него внутреннюю потребность в художественном или ином творчестве. Получается, главная цель проекта – творчество как средство душевной помощи ребенка самому себе.

Курс занятий составил 16 дней, как я уже отмечала, по 5 академических часов для двух возрастных групп – 10-13 лет и 14-16 лет. Для примера – это аналогично 53 занятиям по 1,5 академических часа в студии дополнительного образования (примерно 6 месяцев) или 26 занятиям по 3 академических часа в художественной школе (примерно 2 месяца).

Достигнуты колоссальные результаты: трое молодых людей, принимавших участие в проекте, поступили в художественное училище, выбрав профессию художника. Это серьезная альтернатива тем специальностям, которые предлагает действующая система образования для выпускников коррекционных школ. Замечу, что никто из них не рисовал раньше.

В этом году мы увеличиваем продолжительность проекта и количество детей и очень надеемся, что сможем похвастаться результатами.

Какова задача проекта «Здоровье приемного ребенка»?

Проект частично компенсирует недостачу в системе поддержки приемных семей таких специалистов в области коррекции развития, как нейропсихологи. Проблема в том, что большинство приемных детей – это дети особенные, среди которых как дети с потенциально нормальным интеллектом (но не получившие полноценного психического развития, поскольку развитие протекало в «нестандартных условиях», условиях, не характерных для большинства людей), так и дети с отклонением в умственном развитии разной степени сложности. Как следствие – множественные трудности, связанные с обучением и социализацией.

Нейропсихологическая диагностика позволяет выявить эти индивидуальные особенности физического, эмоционального и умственного развития ребенка. Определить причину несформированности восприятия, мышления, речи, памяти, внимания, воли. На основании диагностики нейропсихолог составляет индивидуальную коррекционную программу для ребенка. Дает рекомендации родителям по ее применению.

В этом году в проекте приняли участие 4 города Московской области: Химки, Люберцы, Подольск, Пушкино. Каждую субботу бригада ведущих нейропсихологов выезжала в один из этих городов и проводила обследование детей из приемных семей и консультирование их родителей.

Проблемы, которыми мы занимаемся, хорошо нам известны, и наша задача сейчас, когда количество приемных семей растет, в том, чтобы вывести приемную семью в такую социальную реальность, в которой она может справляться сама, пользуясь механизмом, который мы создадим. Ставя перед собой такую задачу, мы понимаем, что она потребует огромных усилий, упорства и поддержки со стороны не только Министерства образования Московской области, но и всех компетентных структур Московской области.

 

Тел.: +7 (925) 316-73-55
Сайт: sps-mo.ru
Email: kalina_ev@mail.ru